Классы МКТУ 9 — редакция
МКТУ — общепринятая международная классификация всех товаров и услуг, делит все производимые в мире услуги и товары на 45 классов. В том числе первые 34 класса составляют товары, а 35-45 классы — услуги. К перечню классов МКТУ необходимо прибегать каждому предпринимателю, желающему зарегистрировать собственный товарный знак, во избежание его использования другими компаниями, чтобы закрепить за собой его законное употребление.
При подаче заявки для регистрации нового товарного знака необходимо перечислить весь список товаров и услуг, при реализации которых он будет в дальнейшем использоваться и классы МКТУ в которые эти товары или услуги включены. Исключительные права владельцев товарных знаков распространяются на услуги и товары, перечисленные в свидетельстве о регистрации. МКТУ была официально учреждена специальным соглашением, подписанным в Ницце 15 июня 1957 года, на Ниццкой дипломатической конференции. Она подверглась пересмотру в 1967 году в Стокгольме и еще раз- в 1977 году в Женеве. Последние серьезные изменения были внесены в 1979 году.
Применение МКТУ-9
Заголовками классов указываются в самом общем виде исключительно области, к которым могут относиться те или иные услуги или товары и не содержат конкретных наименований услуг или товаров.
В целях правильной классификации конкретных услуг или товаров нужно использовать непосредственно перечни услуг или товаров и пояснения соответственно к каждому классу, которые расположены в соответствующем перечне. Если ни один из перечней не позволяет осуществить классификацию, надлежит использовать раздел «Общие замечания».
Отнесение общих терминов в перечне услуг или товаров к определенному классу не исключает возможности применения этого термина в качестве части словосочетания в этом или иных классах. Тогда он помечается звездочкой.
Заключенный в квадратные скобки в названии услуги или товара текст призван пояснять текст, предшествующий скобкам в наименовании услуги или товара или же является одним из его синонимов.
Чтобы выработать однозначную оценку объемов прав вновь регистрируемых товарных знаках для описания услуг или товаров предписывается избегать применения неопределенных или же чересчур общих выражений и пользоваться терминологией, предписанной в действующей редакции МКТУ.